Дополнительная образовательная программа «Шаг навстречу» социально-педагогической направленности. Целевой группой образовательного поцесса являются «особые дети» — дети с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в общеобразовательном учреждении, и находящиеся на надомном обучении, и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, пребывающие в реабилитационном центре социальной помощи семье и детям, также дети с «нормой» развития. Актуальность дополнительной общеобразовательной программы «Шаг навстречу» — учиться могут все дети, а дети с особыми образовательными способностями имеют и общие для всех потребности значит, всем им должна быть предоставлена возможность получить и дополнительное образование. Социально-позитивная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образования детей, в первую очередь, ориентирована на создание ситуации успеха для ребенка. Основной идеей программы является приобщение детей к ценностям здорового образа жизни, духовной культуре и предполагает успешную социализацию личности ребенка, общению в коллективе. Основная цель программы: создание оздоровительно – педагогической атмосферы, помогающей реабилитации, социализации, а также развитию творческого потенциала детей особой заботы; развитие мотивации детей к творчеству и познанию, побуждение их к активному образу жизни, укрепление их жизненного стержня путём самоопределения, самореализации в досуговой деятельности детского объединения и образовательного учреждения и участием в различных конкурсах, выставках, фестивалях. Результатами в сфере личностного развития ребенка являются: раскрытие и реализация творческого потенциала; развитие интеллектуальных и нравственных способностей; формирование коммуникативных компетенций.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Арт-калейдоскоп» художественной направленности. Занятия с детьми творчеством любого вида является необходимой частью развивающего обучения, формирует у детей практические умения, трудовые навыки. Именно в процессе творческой деятельности развивается образное, конструктивное и аналитическое мышление, воображение, зрительная память и пр., то есть происходит разностороннее психическое развитие ребенка. Развитие конструктивной творческой и художественной деятельности построено на освоение детьми общего подхода к исследованию свойств материалов, выбору способов их обработки с учетом свойств и назначения будущего изделия.
Содержание программы направлено на решение следующих задач:
-удовлетворение познавательного интереса учащихся к прикладной творческой деятельности, содействие реализации творческих замыслов;
— развитие интеллектуальных способностей, сенсорных, двигательных и манипуляционных навыков в процессе проектирования и изготовления разнообразных объектов труда;
— развитие коммуникативных компетенций, способностей самостоятельно и осознанно подходить к решению творческих задач и практических вопросов;
— воспитание трудолюбия, дисциплинированности, ответственности.
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
I гр 9.20-10.55 |
III гр 9.20-10.55 |
II гр 9.20-10.55 |
II гр 9.20-10.55 |
индив. |
IIIгр 14.10-15.45 |
IIIгр 14.10-15.45 |
IVгр Элбэк 14.10-15.45 |
IVгр Элбэк 14.10-15.45 |
индивид |