Уважаемые родители! На основании приказа Управления образования и молодежной политики администрации муниципального района «Могойтуйский район» от 03.04.2020 №119 «Об организации дистанционного обучения в образовательных организациях муниципального района «Могойтуйский район», в связи с выполнением Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции и сложившейся ситуацией с продлением нерабочих дней, с 6 апреля 2020 года МБУ ДО «Могойтуйский районный Дом детско-юношеского творчества» переходит на форму дистанционного обучения. Обучение ребёнка в дистанционном режиме потребует от Вас учёта некоторых правил для создания учебного пространства в условиях Вашей квартиры/дома. Оно должно удовлетворять некоторым важным требованиям: 1. Рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения. 2.Рабочее место с учебным оборудованием должно быть защищено от неконтролируемого доступа маленьких детей, если они есть в доме. 3.Все технические средства должны быть расположены недалеко друг от друга, на расстоянии вытянутой руки от ребёнка. 4.Для освещения применять обычные светильники (люминисцентные желательно не использовать). Свет должен падать на клавиатуру сверху. Если у Вас (или близких родственников) есть возможность, проследите, чтобы во время онлайн подключений, общих чатов связи был выключен телевизор в комнате, обеспечена тишина и рабочая обстановка. Постарайтесь первое время наблюдать за работой ребёнка на компьютере, процессом обучения в целом и целевым использованием оборудования и Интернета. Это позволит избежать лишних проблем. Обязательно контролируйте время работы ребёнка на компьютере. Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребёнка при работе с компьютером в свободное от учёбы время. Благодарим Вас за помощь и участие! Возможные формы взаимодействия с обучающимися при дистанционном обучении. Взаимодействие с помощью электронной почты — организация общения педагога с семьей обучающихся и с самим обучающимся, где участники ведут переписку друг с другом в удобное для них время. Педагогами, на электронные адреса учащихся направляются информационные материалы, задания. Учащимися педагогу направляются фотоматериалы выполненных заданий. Взаимодействие с помощью организации группы в социальных сетях – Viber, WhatsApp, Instagram (в режиме видеочата), на платформе для онлайн-обучения Zoom, организация общения педагога с обучающимися в установленное время. В данной форме общения ведется диалог между учителем и учениками непосредственно «здесь и сейчас». Данная форма удобна для организации обратной связи ученика с учителем, так как в диалоге можно провести и озвучить анализ выполненных заданий, таким образом обеспечить дух соревнования. Вышеуказанные мессенджеры, социальные сети позволяют вести диалог, беседу с учащимися, проводить опрос, настроить видео изображение ученика/педагога, демонстрировать наглядный материал в цифровом формате, вести переписку. |
||
Задачей ДО является: — предоставление обучающимся непосредственно по месту жительства или временного их пребывания возможности осваивать дополнительные общеобразовательные программы. — Достижение выполнения учебного плана/качественно новых образовательных результатов на основе информационных и коммуникационных технологий. 1.5. При реализации дистанционного образования администрация МБУ ДО «МР ДДЮТ» руководствуется в своей деятельности следующими нормативными документами: — Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании»; — Федеральным законом от 28 февраля 2012 г. N 11-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»; — Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. № 1008; — Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.06.2013 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», а также настоящим Положением. — Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №239 «О мерахпо обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» и сложившейся ситуацией с продлением нерабочих дней. 2. Организационная структура, обеспечивающая дистанционное обучение 2.1. Дистанционное образование реализуется в МБУ ДО «МР ДДЮТ» в соответствии с организационной структурой, обеспечивающей организацию и ход учебного процесса, методическое и педагогическое сопровождение обучающихся, а также мониторинг и анализ результатов обучения обучающихся. 2.2. В ведении организационной структуры, обеспечивающей дистанционное образование обучающихся, входят следующие направления деятельности: -организационное обеспечение программ; -программно-методическое обеспечение учебного процесса; -информационное обеспечение сотрудников о ходе реализации дистанционного обучения в МБУ ДО «МРДДЮТ». 3. Организация учебного процесса с использованием дистанционного обучения 3.1. Для обеспечения процесса дистанционного обучения используются следующие средства ДО: контрольно-тестирующие материалы, учебные видеофильмы, аудиозаписи и иные материалы, предназначенные для передачи по телекоммуникационным каналам связи. 3.2.1. Образовательный процесс в дистанционной форме в МБУ ДО «МР ДДЮТ» осуществляется на основании: • учебного плана МБУДО «МРДДЮТ», дополнительной общеобразовательной программы; • тестовых материалов для контроля качества усвоения материала; • методических рекомендаций для обучающегося по освоению дополнительной общеобразовательной программы; • организации самоконтроля, текущего контроля; 3.3. При реализации дополнительных общеобразовательных программ с использованием дистанционного обучения может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий. 3.4. Дополнительные общеобразовательные программы считаются использующими дистанционное обучение в полном объеме в том случае, если не менее 70% объема часов программы обучающиеся осваивают с помощью дистанционной формы обучения. 3.5. Дистанционное обучение может быть организовано как в групповой, так и в индивидуальной форме обучения. Количественный состав группы, обучающейся дистанционно, от 5 до 15 человек. 3.5.1. Дистанционное обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется индивидуально или в малых группах (до 5 человек). При этом состав детей может варьироваться в зависимости от направленности деятельности. 3.5.2. Организация дистанционного обучения детей-инвалидов предполагает выбор детьми и их родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной траектории с уточнением индивидуального учебного плана. 3.6. Дистанционное обучение осуществляется методом синхронного обучения, когда дистанционно разделены педагог, обеспечивающий проведение занятий, и группа одновременно занимающихся обучающихся («виртуальная группа»; обучающиеся в данном случае необязательно находятся в одном учебном кабинете). При этом взаимодействие между педагогом и обучающимися происходит в реальном масштабе времени. 3.7. МБУ ДО «МР ДДЮТ» самостоятельно устанавливает порядок и формы доступа к используемым информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием ДО. 3.8. По технической основе для передачи информации могут быть использованы следующие формы дистанционного обучения: • рассылка печатных материалов по почте; • через электронную почту и листы (списки) рассылки; • через web-страницы; · через чат, web-форум. Образовательный процесс по дистанционной форме осуществляется в таких формах как учебные занятия; выполнение проектных задач; практическая подготовка; контрольные работы, самостоятельное изучение учебного материала дистанционного курса. 3.9. Основными видами учебных занятий при дистанционном обучении являются: лекция, семинар, дискуссия, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация. 3.10. Формами организации образовательной деятельности на основе дистанционного обучения являются: — чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чаттехнологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату; — веб-занятия — дистанционные занятия, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей интернета. Веб-занятия отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия «обучающихся и педагогов»; — телеконференции — проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. 3.11. Контроль за учебной деятельностью обучающихся осуществляется различными путями: • самоконтроль реализуется с помощью специально разработанных и размещенных на сайте педагога тестирующих программ, которые дают возможность обучающимся самостоятельно корректировать изучение программы; • текущий контроль со стороны педагога осуществляется с помощью контрольных работ, которые в указанный педагогом срок высылаются по электронной почте. Доступ к заданиям обучающиеся получают только в указанное преподавателем время. • Таким же образом реализуется промежуточный контроль. Помимо контрольных работ, практикуется также выполнение работ реферативного типа и проектных работ. 3.12. Оценивание результатов контроля за образовательной деятельностью обучающихся происходит дистанционно непосредственно педагогом дополнительного образования. 3.13. Механизм обратной связи нацелен на проверку выполнения целей и задач по каждому этапу обучения. Обратная связь может осуществляться в любой форме, в том числе и в виде контрольного тестирования (начального, промежуточного, заключительного), дискуссий, телеконференций. 3.17. Работая в системе, обучающийся осваивает следующие универсальные учебные действия, овладевая ключевыми компетенциями умения учиться и межпредметными понятиями: · поиск информации; · отбор образовательных ресурсов, необходимых для решения конкретной учебной задачи; · участие в учебном обсуждении, учебной дискуссии с использованием современных средств телекоммуникации (форум, чат, программы аудио- и видеосвязи, дистанционная белая доска); · рефлексия, самооценка, оценка учебных успехов других (блог, форум, вебинар); · самопрезентация (сетевые выставки проектов, творческих работ, и др.); · совместное решение учебных задач, работы в группе. 3.18. Педагогические работники, обеспечивающие ДО назначаются приказом директора МБУДО «МР ДДЮТ». 3.19. Состав работников, обеспечивающих ДО включает: — педагогов — авторов курсов, реализующих программы ДО;4. Функциональные обязанности участников дистанционного образования 4.1. Обязанности МБУДО «МР ДДЮТ»по реализации ДО: — устанавливает порядок и формы доступа к используемым МБУ ДО «МР ДДЮТ» информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием ДОТ; — обеспечивает научно-методическую, техническую поддержку дистанционного обучения; — осуществляет контроль по качеству дистанционного обучения. 4.2. Обязанности обучающихся: Обучающийся в сети решает проблемы, связанные с самостоятельным изучением тех или иных разделов программ: — знает своего удаленного педагога и его контактные данные; — выполняет все задания, используя материалы, размещенные в сети; — осуществляет коммуникацию в сети, принимает участие в видеосвязи; — по запросу вступает в коммуникацию с удаленным педагогом сети. 5. Порядок утверждения Положения и внесения в него изменений |
Директору МБУ ДО «Могойтуйский
районный Дом детско-юношеского
творчества» Гореловой Ц.Б.
От___________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу организовать обучение моего ребенка, __________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество ребёнка)
обучающегося по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе_________________________________________________,
(название программы)
с использованием дистанционных образовательных технологий с _06 апреля 2020 года до особого распоряжения об отмене угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и нормализации эпидемиологической обстановки.
Контроль за выполнением домашних заданий и успеваемостью на этот период беру на себя.
Ответственность за жизнь и здоровье ребёнка на это время беру на себя.
С Положением о дистанционном обучении в МБУ ДО «Могойтуйский Дом детско-юношеского творчества» ознакомлен (а).
«06» апреля 2020 г.
_____________________ /_______________________/
(подпись) (расшифровка)